РФ "Уголовно-процессуальный кодекс"
Глава 1. Правоохранительные органы[/size]
Статья 1. Определение правоохранительных органов
1. Правоохранительные органы – совокупность государственных организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию преступности, а так же защите государственных интересов.
2. К правоохранительным органам относятся – Полицейский департамент, Федеральное Бюро Расследований, Национальная Гвардия, Центральное Разведывательное Управление.
Статья 2. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов
1. Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать принцип равенства граждан перед законом, в не зависимости от занимаемой должности, расовой принадлежности, пола, социального статуса и прочих факторов.
2. Сотрудник правоохранительных органов обязан в любой момент времени, в любом месте обеспечивать защиту граждан, их прав и свобод.
3. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить причину остановки, а так же показать служебное удостоверение гражданину, в отношении которого применяются те или иные правовые действия, в случае, если гражданин не пытается воспрепятствовать действиям сотрудника правоохранительных органов. Разъяснения должны быть предоставлены незамедлительно и разъяснены в понятной для гражданина форме.
4. Сотрудник правоохранительных органов обязан иметь лицензию на оружие, лицензию на вождение, соответствовать стандартам подготовки, знать законодательную базу на уровне, установленном требованиями правительства.
5. Сотрудник правоохранительных органов во время исполнения обязанностей должен иметь при себе табельное оружие, служебную форму и удостоверение. Сотрудник, находящийся не при исполнении служебных обязанностей не имеет права использовать полномочия, данные ему от имени государства.
Статья 3. Общие права сотрудников правоохранительных органов
1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить любого гражданина и потребовать его документы для проверки без объяснения причины. В случае если сотрудник правоохранительных органов имеет основания подозревать гражданина в совершении преступления, он имеет право обыскать гражданина без его согласия.
2. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать табельное огнестрельное оружие в случае угрозы собственной жизни, либо жизни граждан.
3. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать электрошокер, слезоточивый газ или резиновую дубинку в отношении подозреваемых в совершении преступлений лиц, оказывающих сопротивление сотруднику правоохранительных органов.
Статья 4. Полицейский департамент
1. Полицейский департамент является органом исполнительной власти, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, надзор за соблюдением правил дорожного движения, профилактика преступлений и оперативно-розыскные действия.
2. В ведении Полицейского департамента находится расследование по возбужденным уголовным делам преступлений небольшой и средней тяжести, тяжких преступлений.
3. Сотрудники полицейского департамента обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
Статья 5. Федеральное Бюро Расследований
1. Федеральное бюро расследования является органом исполнительной власти, в задачи которого входит расследование особо важных дел, пресечение деятельности организованной преступности, коррупции, продажи наркотиков и оружия.
2. В ведении бюро находится расследование по возбужденным уголовным делам особо тяжких преступлений, а так же при наличии признаков деятельности организованных преступных групп.
3. Сотрудники ФБР имеют право изъять уголовное дело у Полицейского департамента по запросу на имя главы департамента при наличии признаков особо тяжкого преступления, либо деятельности организованных преступных групп.
4. Сотрудники полицейского департамента обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
Статья 6. Национальная гвардия
1. Национальная гвардия является государственной организацией, в задачи которой входит защита суверенитета и территориальной целостности государства, обеспечение деятельности системы исполнения наказания, охрана объектов особой важности, выполнение боевых операций по указу Президента.
2. В ведении Национальной гвардии находится охрана тюрьмы Форт Де Морган, а так же патрулирование общественных мест в случае введения военного положения.
3. Военнослужащие Национальной Гвардии не имеют права исполнять функции правоохранительных органов, кроме как официально разрешенных данным законом.
Статья 7. Центральное Разведывательное Управление
1. Центральное Разведывательное Управление является органом исполнительной власти, в задачи которого входит расследование особо важных преступлений по поручению Президента, сбор и анализ информации об организованной преступности, обеспечение безопасности главы государства.
2. В ведении ЦРУ находится расследование особо тяжких преступлений по поручению президента, а так же при наличии признаков деятельности против конституционного строя.
3. Сотрудники ЦРУ имеют право изъять уголовное дело у Полицейского департамента и ФБР по секретному запросу на имя главы департамента.
4. Сотрудники ЦРУ имеют право проникать на любую закрытую территорию, а так же привлекать сотрудников других правоохранительных органов для помощи при наличии указания от директора ЦРУ.
Глава 2. Досудебное производство
Статья 8. Задержание
1. В случае если у сотрудников правоохранительных органов имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления, они имеют право задержать данного гражданина для проведения следственных действий.
2. Задержание должно проводиться без нарушения прав задержанного лица. Задержанному лицу обязаны сообщить причину его задержания, после чего незамедлительно доставить в отдел того правоохранительного органа, чьими сотрудниками оно было задержано.
3. В отделе задержанному лицу должны предоставить право телефонного звонка адвокату, либо своим родственникам.
4. Сотрудники правоохранительных органов имеют право провести допрос, обыск, проверку документов и прочие следственные действия в отношении задержанного лица, необходимые для предъявления обвинения.
Статья 9. Допрос
1. Допрос задержанного лица должен проводиться в специально оборудованной комнате без нарушения прав задержанного лица.
2. Дознаватель имеет право проводить допрос без присутствия адвоката. Так же, дознаватель должен фиксировать показания задержанного лица.
3. Задержанное лицо имеет право не давать показания против себя, согласно Конституции.
Статья 10. Арест
1. В случае если подозреваемый был задержан с поличным и имеются достаточные доказательства, то сотрудники правоохранительных органов имеют право арестовать задержанное лицо без судебного заседания на срок, предусмотренный Уголовным Кодексом за совершение преступления, в котором обвиняется задержанное лицо.
2. При назначении наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие обстоятельства, предусмотренные примечаниями 11-13 Уголовного Кодекса.
3. При аресте должно быть составлен протокол задержания в базе данных того правоохранительного органа, чьими сотрудниками был задержан подозреваемый.
4. Сотрудники правоохранительных органов, арестовавшие обвиняемого, обязаны внести в его личное дело справку о судимости установленного образца. В случае отсутствия у задержанного личного дела, сотрудники правоохранительных органов обязаны внести обвиняемого в список лиц, которым запрещено работать в государственных организациях.
Статья 11. Федеральный розыск
1. В случае если по уголовному делу лицо подозревается в совершении преступления, либо лицо осуждено заочно приговором суда к тюремному заключению, либо при побеге при задержании – данное лицо должно быть внесено по заявлению соответствующего образца в базу данных ФБР о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения, либо приговором.
2. В случае задержания находящегося в розыске лица и его доставки в место отбывания наказания – оно должно быть удалено из базы федерального розыска по заявлению соответствующего образца.
Глава 3. Доказательства
Статья 12. Виды вещественных доказательств
1. Доказательствами по уголовному делу являются сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие вины обвиняемого, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
2. В качестве доказательств допускаются:
1) Показания
2) Вещественные доказательства
3) Заключения эксперта
Статья 13. Показания
1. Показания подозреваемого (обвиняемого) - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего Кодекса.
2. Показания потерпевшего - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего Кодекса.
3. Показания свидетеля - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего Кодекса.
4. Допрашиваемое лицо может быть допрошено о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.
5. Показания являются косвенными доказательствами вины и не могут приниматься без доказательств, указывающих на присутствие на месте преступление дающего показания лица.
Статья 14. Вещественные доказательства
Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
1) которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления
2) на которые были направлены преступные действия
3) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления
4) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела
Статья 15. Заключения эксперта
Заключение эксперта - представленные в письменном виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по уголовному делу, или сторонами.
Глава 5. Судебное заседание
Статья 21. Общий порядок проведения заседаний
Настоящим Кодексом установлено 2 типа судебных заседаний – открытое и закрытое. Тип судебного заседания устанавливает непосредственно судья, учитывая касающиеся дела факты. При открытом судебном заседании должен присутствовать конвой не менее чем из трех сотрудников правоохранительных органов, а так же должны досматриваться на наличие запрещенных предметов все присутствующие на заседании лица. Во время судебного заседания все устройства связи должны быть выключены. В случае несогласия одной стороны с заявлением другой стороны может быть выражен протест, который судья вправе принять или отклонить.
Статья 22. Предварительное слушание
Предварительное слушание назначается судьей для установления даты судебного заседания, определения лиц, участвующих в процессе, назначения защитника по делу, проведения дополнительных процессуальных действий.
Статья 23. Выдвижение обвинения
Судебное заседание в обязательном порядке начинается с выдвижения прокурором обвинения подсудимому. Обвинение должно содержать установленные следствием факты о совершенном подсудимым преступлении.
Статья 24. Исследование доказательств
Исследование доказательств судом проводится поочередно. Первыми доказательства представляет сторона обвинения, после чего доказательства представляет сторона защиты.
Статья 25. Допрос участников заседания
Допрос участников заседания судом проводится поочередно. Первым допрашивается подсудимый, затем потерпевший, затем свидетели. Во время допроса свою версию излагает допрашиваемый, затем прокурор и адвокат задают интересующие их вопросы, касающиеся сути дела.
Статья 26. Прения сторон
Прения сторон состоят из выдвижения версий прокурором и адвокатом по очередности. После выдвижения версии обвинения прокурор должен запросить приговор, требуемый обвинением. Запрашиваемое наказание не должно быть ниже либо выше установленных Уголовным кодексом сроков. После выдвижения версии адвокатом, подсудимому предоставляется последнее слово.
Статья 27. Вынесение приговора
Для вынесения приговора судья должен назначить перерыв, после чело удалиться для вынесения приговора. После возвращения в зал суда, судья должен провозгласить приговор.
Статья 28. Обжалование приговора
В случае если осужденный приговорен к смертной казни, адвокат имеет право по просьбе осужденного подать заявление об обжаловании приговора на имя судьи в течение одного дня после вынесения приговора при наличии новых открывшихся обстоятельств, ранее не известных суду. Судья имеет право принять, либо отклонить заявление об обжаловании приговора по своему усмотрению.
Глава 6. Исполнение наказания
Статья 29. Порядок исполнения приговора
После провозглашения приговора, судья должен внести в личное дело осужденного справку о судимости установленного образца. В случае отсутствия у задержанного личного дела, судья обязан внести обвиняемого в список лиц, которым запрещено работать в государственных организациях. В случае, если подсудимый осужден заочно – судья должен написать заявление на имя директора ФБР о объявлении осужденного в розыск с указанием сроков заключения, а так же копией приговора.
Статья 30. Отбытие наказания в тюрьме
В случае вынесения обвинительного приговора, сотрудники правоохранительных органов должны незамедлительно организовать доставку осужденного в место отбывания наказания. Охрана тюрьмы Форт де Морган входит в обязанности Национальной гвардии. Заключенный имеет право на один звонок в день, полноценный обед, прогулку не менее часа, а так же свидание с близкими родственниками во время, установленное руководством тюрьмы.
Статья 31. Смертная казнь
В случае вынесения смертного приговора, сотрудники Национальной гвардии должны незамедлительно организовать доставку осужденного в место отбывания наказания. До приведения приговора в силу, осужденный имеет право на встречу с близкими родственниками по продолжительности не более получаса. Смертная казнь должна быть проведена не позднее трех часов после доставки осужденного в Форт Де Морган. Во время проведения смертной казни должны присутствовать прокурор и медицинский работник. Смертная казнь может быть проведена двумя установленными законом способами – казнью на электрическом стуле и расстрелом. Казнь на электрическом стуле допускает лишь три электрических разряда напряжением пять тысяч вольт в черепно-мозговую коробку осужденного. В случае если подсудимый не скончался после третьего разряда, то он автоматически получает замену смертной казни на тридцать лет лишения свободы. После смерти осужденного все его имущество переходит в собственность государства.
Статья 32. Помилование и амнистия
1. Помилование — указ президента, полностью или частично освобождающий осуждённого от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Акты помилования имеют индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определённых лиц.
2. Амнистия – указ Сената, полностью или частично освобождающий осуждённого от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Акты амнистии имеют индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении определенной категории лиц.
РФ "Проблесковые маячки"
Проблесковый маячок (мигалка) - это спецсигнал, устанавливающийся на крышу транспортного средства, привилегией которого является возможность игнорирования правил дорожного движения.
Постановление №1:
Проблесковые маячки делятся на два вида:
1. Законный проблесковый маячок с разрешающим документом на его использование.
2. Незаконный проблесковый маячок без такого документа.
Постановление №2:
Проблесковые маячки разрешается использовать сотрудникам Федерального Бюро Расследований за исключением учащихся академии, членам Сената и инспекторам Финансовой Комиссии.
Проблесковые маячки, в том числе и законные, запрещается использовать всем остальным гражданам государства, в том числе и должностным лицам, не относящимся к вышеперечисленным.
Постановление №3:
При потере изложенных в Постановлении №2 званий и должностей, гражданин обязан в течении трёх суток с их потери сдать проблесковый маячок сотруднику ФБР.
В противном случае его использование становится незаконным.
РФ "Государственный бюджет".
Государственный бюджет - это схема-план доходов и расходов на определенное количество времени.
Виды государственного бюджета:
• Федеральный бюджет.
Бюджет, распространяемый на территорию всей республики. Является основополагающим видом бюджета. Определяет экономическую политику страны, сферы для развития, количество выделенных средств на развитие определенных сфер, региональный и фракционный бюджет в общем плане, налогообложение населения.
Составляется президентом с вынесением на обозрение парламенту и финансовой инспекции.
• Региональный бюджет.
Бюджет, распространяемый на территории штатов. Определяет экономическую политику штата, экономическую ориентацию подконтрольных штату сфер, заработную плату, количество выделенных средств на развитие подконтрольных штату сфер.
Составляется губернатором с вынесением на обозрение местной финансовой инспекции.
• Фракционный бюджет.
Бюджет государственных фракций. Определяет количество выделенных денег на заработную плату, замену оборудования и автопарка, приобретение необходимого капитала.
Составляется главой фракции с вынесением на обозрение губернатору или президенту.
Постановление №1:
Отдать исполнение бюджета под контроль финансовой инспекции.
Постановление №2:
Установить следующие виды бюджетных доходов:
-Налоги, уплачиваемые в автоматического порядке.
-Налоги, уплачиваемые в ручном порядке.
-Вненалоговые штрафы.
-Деятельность фондов.
-Вкладывание личных средств.